Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы психологии и педагогики»



Скачать 24,18 Kb.
Дата07.06.2016
Размер24,18 Kb.
#60268
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы психологии и педагогики» интегрированного модуля «Философия» на 2014-2015 учебный год для студентов дневной/заочной формы обучения для всех факультетов всех специальностей


  1. Предмет и задачи психологии.

  2. Связь психологии с другими науками. Отрасли психологии.

  3. Методы психологии.

  4. Понятие о психике и ее функциях.

  5. Структура психики (психические процессы, состояния, свойства и новообразования).

  6. Характеристика психического отражения.

  7. Сущность, структура и функции самосознания.

  8. Понятие и структура личности в психологии.

  9. Основные идеи психоаналитических теорий личности (Фрейд, Адлер)

  10. Основные положения гуманистических теорий личности (Маслоу, Франкл).

  11. Основные положения теории бихевиоризма (Дж.Уотсон, Торндайк).

  12. Понятие направленность личности, ее виды и структура.

  13. Мотив и мотивация поведения человека. Виды мотивации.

  14. Структура потребностей человека.

  15. Понятие, свойства и типы темперамента.

  16. Способности личности и их классификация. Уровни развития способностей.

  17. Понятие и типология характера.

  18. Типы акцентуации характера.

  19. Общее понятие об эмоциях и их классификация. Роль эмоций в жизни человека.

  20. Характеристика эмоциональных состояний (аффект, стресс, страсть, фрустрация, тревожность и др.).

  21. Способы эмоциональной саморегуляции.

  22. Понятие и функции воли.

  23. Структура волевого акта.

  24. Волевые качества личности.

  25. Ощущение: сущность, классификация, свойства.

  26. Понятие и основные свойства восприятия.

  27. Функции, виды и свойства внимания. Нарушение внимания.

  28. Память, ее виды и свойства. Процессы памяти.

  29. Приемы развития памяти.

  30. Понятия и виды мышления.

  31. Мыслительные операции. Формы мышления.

  32. Понятие и виды воображения.

  33. Общение, его виды, функции и структура.

  34. Средства общения (вербальные и невербальные).

  35. Барьеры общения и способы их преодоления.

  36. Механизмы восприятия и понимания человека человеком (идентификация, рефлексия, эмпатия, каузальная атрибуция и др.)

  37. Понятие группы и коллектива.

  38. Положение личности в группе. Виды согласия личности с группой.

  39. Психологическая характеристика толпы и особенности поведения человека в ней.

  40. Лидерство и руководство: сущность, критерии, сравнительная характеристика.

  41. Понятие, виды и причины конфликтов.

  42. Структура конфликта.

  43. Пути предупреждения и способы разрешения конфликтов.

  44. Виды, причины и профилактика девиантного поведения

  45. Предмет и задачи педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке.

  46. Сущность образования. Мировые образовательные тенденции.

  47. Система образования в Республике Беларусь.

  48. Дидактика как теория и практика обучения. Формы и методы обучения.

  49. Принципы и содержание семейного воспитания.

  50. Понятие, стадии и механизмы социализации личности.

  51. Характеристика различных стилей семейного воспитания.

  52. Психологическое содержание основных сфер жизнедеятельности личности.

Утверждены на заседании кафедры, протокол № 3 от 27.11.2014 г.




Зав. кафедрой Г.В.Бороздина
Каталог: bitstream -> edoc -> 19333
edoc -> Конспект лекций общая часть тема Понятие, предмет и система международного частного права
edoc -> Тема Ключевые категории в управлении персоналом организации Вопросы темы: Понятия «человеческие ресурсы»
edoc -> И. В. Радина эумк по дисциплине «методика преподавания профессионально ориентированного иностранного языка»
edoc -> Методические рекомендации по написанию курсовых работ и рефератов
edoc -> Вопросы к зачету по курсу «психология поведения человека в экстремальных ситуациях»
edoc -> Вопросы к зачету по курсу «Психология семьи»
edoc -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 «Психология»
edoc -> Конспект лекций тема «итория развития «конфликтологии»» Вопросы для обсуждения
19333 -> Вопросы к зачету по курсу «психология поведения человека в экстремальных ситуациях»
19333 -> Планы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения Для всех факультетов и всех специальностей

Скачать 24,18 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница