Взаимосвязь гипертекста и Web-дизайна: содержание и оформление виртуального дискурса текст. История изучения



страница1/11
Дата17.01.2021
Размер0,99 Mb.
#90323
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Содержание
Введение

Глава 1.Взаимосвязь гипертекста и Web-дизайна: содержание и оформление виртуального дискурса

.1 Текст. История изучения

.2 Дискурс и его виды. Виртуальный дискурс

.3 Гипертекст как основа виртуального дискурса

.4 Web-дизайн как свойство гипертекста

Глава 2. Материалы СМИ в виртуальном дискурсе (на материале шоу-бизнеса)

.1 Начало гипертекста. Ключевые слова. Заголовки. Язык текста и его понимание

.2 Членение гипертекста. Количество и объём частей. Навигаторы

.3 Элементы оформления. Роль Web-дизайна в данной статье

Заключение

Список использованной литературы

Введение
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие на передний план научных исследований, проводимых в различных сферах гуманитарного знания, выходит анализ дискурса как объекта, включающего в себя помимо вербально выраженного текста также иные содержательные области. При этом обращает на себя внимание то, что дискурс как операционное понятие научного поиска используется не только в лингвистических исследованиях, но и в других научных изысканиях (например, в истории, психологии, юриспруденции и т.д.). Для современного гуманитарного мышления характерно повышенное внимание к роли языка в формировании культурно-семиотического компонента общественного сознания и в межкультурном социальном взаимодействии, что влечёт за собой и соответствующее расширение сферы лингвистических исследований.

Необходимость развития информационной культуры во многом обусловлена противоречивостью современного информационного общества. Информационные технологии, которые окружают человека, осуществляют изменение его среды и программируют его деятельность. Телевидение, Интернет, радио, СМИ создают новые образы, которые дают новые представления о реальности, которые могут расходиться с существующей действительностью. Положительные стороны глобальной информатизации, как и отрицательные, горячо обсуждаются в современных публикациях, что может служить основанием для трансляции социального опыта с учетом технологического характера, развитости информационной деятельности, а главное с учетом уровня информационных потребностей, в результате реализации которых формируется потенциал организационно-психологических взаимодействий внутри социальной системы. Это влечет за собой ориентацию информационной культуры на поддержку и развитие норм и правил поведения, связанных с информационным обменом, в котором общество воспроизводит себя не как стационарная система, опирающаяся только на тотальность контроля всех сторон жизнедеятельности, но как система динамично развивающаяся. Характер и содержание социальных связей, образующих целостность социальной жизни, становятся более эффективными благодаря признанию социальной значимости непосредственных форм коммуникации в организации процессов обращения со знанием.

Виртуальный дискурс относится к области пограничных исследований - лингвистики и социологии виртуальных коммуникаций, поэтому актуальность его может быть рассмотрена с обеих позиций:

) В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что современное общество XXI века является информационным. Мы уже не мыслим своей жизни без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы жизнедеятельности человека. ХХI век по праву называют веком информации, информационной революции, основу которой составляет беспрецедентное по скорости и объему передачи информации развитие новых технологий. Но, к сожалению, до сих пор в большинстве случаев понятие информационного общества ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, хотя на самом деле оно является более глобальным и охватывает различные сферы общественного устройства. Для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо разобраться в том, что такое информационное общество, дать определение этому понятию, обозначить основные отличия данной формы общественного устройства от других форм. Виртуальное общение и виртуальные сообщества являются важной характеристикой современной культуры, лингвистические особенности общения в коммуникативной среде Интернета освещены в научной литературе еще недостаточно;

) изучение дискурса является одним из наиболее активно развивающихся направлений современной лингвистики, однако остаются дискуссионными многие вопросы, касающиеся сути этого явления и его типов, в частности виртуального дискурса. Одновременно требуют научного осмысления проблемы моделирования языковых личностей участников виртуального дискурса, его целей, ценностей, стилей, жанров, коммуникативных стратегий, специфических средств текстового выражения. Интересы лингвистики в настоящее время существенно сместились со структурного описания языка на тот исторический контекст, в котором язык развивается и функционирует. В каком бы плане ни проводилось исследование, в русле лингвофилософии, семиотики, риторики, поэтики, интерпретации текста и т.д., везде объединяющим началом служит, как правило, понятие дискурса, трактуемое различными направлениями по-разному. Дискурс существует как процесс общения и научного рассуждения, как политическая речь и как художественное произведение. Взаимодействие дискурса с текстом не носит никакого антагонизма: они взаимно дополняют и обогащают друг друга. Но смешивать эти понятия как в рамках лингвистической теории, так и в рамках других исследований недопустимо.

Степень разработанности проблемы. Учёные активно используют этот термин применительно к разным областям человеческой коммуникации: в частности, лингвистическому анализу подвергаются такие объекты, как просто «дискурс», «диалогический дискурс», «автобиографический дискурс», «газетный дискурс», «рекламный дискурс» и т.п. Поэтому вопрос о разграничении понятий «текст» и «дискурс» требует специального освещения, тем более что в научном подходе к этому феномену в отечественной и зарубежной литературе наблюдаются значительные расхождение.

Понятие «виртуальный дискурс» охватывает исследования в области теории дискурса (Н.Д.Арутюнова, Р.Водак, Т.А. ван Дейк, М.Р.Желтухина, В.И.Карасик, М.Л.Макаров, А.В.Олянич, Ю.Е.Прохоров, Е.И.Шейгал, А.П.Чудинов); в области теории коммуникации и социальной деятельности (Г.М.Андреева, Т.Н.Астафурова, Р.Т.Белл, М.С.Каган, В.Б.Кашкин, И.С.Кон, В.П.Конецкая, А.А.Леонтьев, Н.Б.Мечковская, Г.Г.Почепцов, Е.Ф.Тарасов); и в области «виртуальных миров» (А.Е.Войскунский, М.Кастельс, Н.А.Носов, С.И.Орехов, В.М.Розин, Ф.Хаммит, Л.Хиллис, Г.Л.Тульчинский).

Объектом исследования является виртуальный дискурс, понимаемый как текст, погруженный в ситуацию восприятия в виртуальной реальности. Выбранной ситуацией являются электронные СМИ по тематике шоу-бизнеса.

Предмет исследования лингвокультурологические характеристики данного типа дискурса.

Цель работы заключается в комплексной характеристике виртуального дискурса с позиций лингвистики, культурологи и социологии массовых коммуникаций. В соответствии с поставленной целью формулируются следующие задачи с подразделением на две группы:

Первая группа - анализ взаимосвязи гипертекста и Web-дизайна как двух сторон - содержания и оформления - виртуального дискурса

. Обзор исследований текста как лингвистического феномена

. Классификация дискурса и определение виртуального дискурса

. Характеристика гипертекста как основы виртуального дискурса

. Характеристика Web-дизайна как свойства гипертекста

Вторая группа задач - практическая, посвящённая материалам СМИ в виртуальном дискурсе (на материале шоу-бизнеса)

. Анализ ключевых слов, заголовков, языка текста и его понимание

. Структурный анализ гипертекста

. Анализ элементов оформления и характеристика роли Web-дизайна в анализируемой статье

Методы исследования: наблюдение, интроспекция, понятийное моделирование, компонентный анализ словарных дефиниций, интерпретативный анализ, контекстуальный анализ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



Каталог: upload
upload -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
upload -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница