Загрязнение окружающей среды и водоемов



Дата14.07.2021
Размер5,06 Mb.
#166099
ТипКонспект
Связанные:
шкурина экология

Конспект занятия на тему: «Загрязнение окружающей среды и водоемов.»

Занятие подготовила Воспитатель Шкурина Виктория Владимировна.

Актуальность данной темы:

  • Загрязнение окружающей среды является приоритетной и основной проблемой современного времени, и учится любить и беречь природу необходимо с раннего возраста.
  • Формирование экологического сознания на современном этапе – одно из основных направлений в преодолении экологической проблемы, и решения этого вопроса начинается с образования детей дошкольного возраста.

Цель:

Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.


Задачи: 1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. 2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. 3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. 4. Развивать умение анализировать экологическую проблему. 5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы:  Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы:  Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.

Предварительная работа:

С детьми:

  • Проведение беседы о воде и ее роли в жизни человека.
  • Экспериментирование с водой: Грязно и чисто.
  • Игры о воде:»Какая бывает вода», «Сказочный ручеек».
  • Наблюдение за водой в природе.
  • Чтение художественной литературы по теме.

С родителями:

  • Консультация для родителей «Как мы можем помочьнашей планете.
  • Беседа «Для чего нужна переработка пластика»
  • Просили принести пластик (бутылки, ложки) для вторичного использования (подделки)

Ход занятия

На сегодняшний день под загрязнением водных ресурсов считают любые изменения химических, физических и биологических свойств в водоемах воды в связи со сбрасыванием жидких, твердых, газообразных веществ в них, которые причиняют/могут причинить неудобства, делая воду конкретных водоемов для использования опасной, принося ущерб народному хозяйству, безопасности и здоровью населения.

Немного поиграем;

Дидактическая игра

«Как получаются отходы» Дети должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например: добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка. 1. дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре; 2. лён, нитки, ткань, рубашка, тряпка; 3. зёрнышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок от яблока; 4. добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка; 5. строительный материал в магазине, начало стройки, середина стройки, завершение стройки и строительные отходы в мусорном баке; Ответы детей: (самостоятельная деятельность детей)

Источниками загрязнения/засорения водоемов чаще всего являются сточные недостаточно очищенные воды из промышленных/коммунальных предприятий или крупных животноводческих комплексов, а так же при разработке рудных ископаемых отходы производства.

Источниками загрязнения/засорения водоемов чаще всего являются сточные недостаточно очищенные воды из промышленных/коммунальных предприятий или крупных животноводческих комплексов, а так же при разработке рудных ископаемых отходы производства.

Сохраним чистую планету

В этот же список стоит отнести воды рудников, шахт, обработку и сплав лесоматериалов, отходы первичной обработки пестициды, льна, сбросы водного, железнодорожного транспорта и многое другое. Попадая в природные водоемы, загрязняющие вещества приводят к качественным изменениям состава воды, в основном которые проявляются в изменении именно ее физических свойств, в частности, к появлению неприятных привкусов, запахов.

  • Приводят и к изменению химического состава воды, а конкретнее, к появлению вредных веществ в ней, к наличию на поверхности воды плавающих веществ и откладыванию этих веществ на дне водоемов.
  • По статистике, уже 12 г нефти сделают для употребления непригодной тонну воды. Получается, что каждая тонна нефти накладывает свою нефтяную пленку на площадь, равные 12 кв. км. Как показывает практика, восстановление таких пораженных экосистем занимает на современном этапе 10-15 лет, что является колоссально долгим.

Вывод занятия:

Мы, люди, не понимаем одного: что каждый выброшенный полиэтиленовый паке, стакан и т.д. - это еще один шаг к гибели нашей цивилизации. Многие живут, заботясь о своих детях, родных, но не задумываясь и, равно - не заботясь о их будущем.. О том, на какой планете они будут жить и смогут ли качественно жить на ней? Почему-то всем кажется, что это будет не сейчас и не скоро.. Вот даже за мою короткую жизнь экология уже заметно ухудшилась..

В ходе проекта у нас прошёл конкурс рисунков

  • Некоторые работы наших деток.

Как можно дать пластику вторую жизнь:

Как повлияло занятие на жизнь группы:

  • Дети получили знания о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
  • Сформировалась потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Мы приобрели отдельный контейнер для пластиковой посуды. Раз в неделю стаканчики будут перевозится в места переработки пластика.
  • Некоторые семьи перешли на систему раздельной сортировки мусора.

Спасибо за Внимание!



Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница