Зайцев Николай Александрович



Скачать 51,84 Kb.
страница1/27
Дата04.04.2021
Размер51,84 Kb.
#112068
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Зайцев Николай Александрович
Преодолеть кризис, добиться соответствия существующей школы запросам развивающегося общества, не меняя весь педагогический процесс,— дело совершенно нереальное. Кризис будет только усиливаться: с каждым днём больных детей становится больше, школьные нагрузки выше и требование индивидуализации обучения — настоятельнее.
Те же, кто понял, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», стали искать инновационные способы обучения подрастающего поколения, существующие, как правило, вне стен государственных образовательных учреждений и позволяющие не только эффективно обучать, но сохранить при этом здоровье детей.

В первую очередь, это добросовестные родители, которые понимают, что если развитие ребенка пустить на самотёк, то вряд ли реализуется творческий и интеллектуальный потенциал, заложенный природой.

Руководители и преподаватели всевозможных центров развития и подготовки к школе также прекрасно понимают, что чем качественней и интенсивнее идёт у них процесс обучения, тем больше детей приходит и тем успешней их предприятие.

Творчески работающие воспитатели детских садов, которым надо готовить детей к школе.

Учителя, которым тесны рамки всё удушающей программы, и которые ещё могут мыслить и творить.
Для всех этих категорий существует образовательная технология, отвечающая задачам воспитания грамотных и думающих людей. Ее автор — педагог из Санкт-Петербурга Николай Александрович Зайцев.
Благодаря изданным уникальным пособиям по обучению чтению, письму, математике, русскому и английскому языкам, она доступна не только специалистам, но родителям и даже школьникам пятых-шестых классов, которые могут обучать своих младших братишек и сестренок.
Теоретические и дидактические принципы, способы работы подробно излагаются в методических руководствах к пособиям, выдержаны в единой идеологии и весьма доступны для ознакомления.

Немного истории


Распространение и апробация методик в масштабе страны началась в 1989 году, когда возникло АО «Мазай» (директор Мартьянов Валентин Михайлович, ведущий специалист Зайцев Николай Александрович). Методические Альтернативы Зайцева легли в основу деятельности этой фирмы, а заодно и дали ей название.
В 1989 году «Мазай», при поддержке кооператива «Дарина-тур», наладил выпуск «Кубиков Зайцева» (1989). Позже появились: «Стосчёт» (1990), «Русский для всех» (1991), «Пишу красиво» (1991), «Грамматика английского языка» (1991) и «Техника чтения на английском языке» (1991). Увидели свет пособия по обучению чтению на украинском и казахском языках (Украина, Казахстан, 1991).
Были разработаны: грамматика украинского языка, обучение чтению и грамматика белорусского языка, обучение чтению на татарском, армянском и французском языках.
«Мазай» провел маркетинг по всей стране, сумев организовать обучение всех желающих как в родном городе, так и выездные семинары.
Распространение и внедрение методик Зайцева убедительно доказало их высокую технологичность и эффективность.

О нас
Негосударственное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования «Методики Н. Зайцева»

(генеральный директор Андреева Елена Викторовна, ведущий специалист Зайцев Николай Александрович) было зарегистрировано в 1996 году.
Задачи с течением времени не изменились: разработка, издание и внедрение образовательных технологий «по Зайцеву». Как говорит Николай Александрович: «Россия может только за счёт ума возродиться». Вот и стараемся, в силу своих возможностей, нести разумное, доброе, вечное.

Важно знать, что


При привлечении заинтересованных специалистов, по Зайцеву может быть организован образовательный процесс по всем предметам.
Сам же автор может разработать обучение чтению на любом языке (есть опыт разработок и внедрения обучения чтению на английском, казахском, татарском, украинском, белорусском, латышском) и вычертить грамматическую структуру языка. А, значит, возможно создание единого международного педагогического комплекса.
Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:

От общего к частному и от частного к общему.

От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.

Системная подача материала.

Алгоритмизация учебных действий.

Учет физиологии восприятия учебной информации.

Охрана здоровья учащихся.


Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.
Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Эффективность


Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Доступность


Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.

Каталог: Files -> downloads
downloads -> Учебное пособие Издательство Института Психотерапии Москва 2002 Филиппова Г. Г
downloads -> Вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену
downloads -> Психологические особенности старшего школьного возраста Юность как стадия жизненного пути человека
downloads -> Исследование показателей морально-психологического климата в трудовом коллективе Москва 2014
downloads -> П/п Наименование № страниц
downloads -> Вопросы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену (на 2015-2016 учебный год) Психологическое консультирование
downloads -> «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы»
downloads -> Александр афанасьев синтаксис любви
downloads -> Структура плана гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, и (или) продолжающей работу в военное время Раздел Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника

Скачать 51,84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница