Заключение 4



Дата19.04.2016
Размер54 Kb.
ТипРеферат
Содержание



Заключение 4

Список литературы 6

Введение

К.Д.Ушинский, как крупнейший представитель педагогики XIX века, внес особый вклад в развитие отечественной педагогики, заложив ее научные основы и создав цельную педагогическую систему.

Как отмечали современники Ушинского, "его труды произвели совершенный переворот в русской педагогике", а его самого называли отцом этой науки.

Ушинский универсален как педагог, как педагог перспективного видения. Прежде всего, он выступает как педагог-философ, отчетливо понимая, что педагогика может базироваться только на прочном философском и естественнонаучном фундаменте, на концепции народности воспитания, отражающих развитие этой науки и специфику национальной культуры и воспитания.

Ушинский - теоретик воспитания, его отличает глубина проникновения в сущность педагогических явлений, стремление выявить закономерности воспитания как средства управления развитием человека.

Ушинский как методист разрабатывал вопросы содержания образования, сущность процесса обучения, принципы, частные методики обучения, создал замечательные учебники "Родное слово" и "Детский мир", которые, по словам исследователя Белявского, составили эпоху в детской педагогической литературе.

Как педагог-психолог разрабатывал психологические основы обучения, изложил систему психологических идей (дал характеристику мышления, памяти, внимания, воображения, чувств, воли).

Ушинский выступал и как школовед. Им выдвинута программа преобразования русской школы, особенно русской народной школы, чтобы привести ее в соответствие с потребностями развития страны и демократизацией образования.

И, наконец, Ушинский - историк педагогики, изучал труды представителей мировой педагогики Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Песталоцци, Спенсера и др. На основе анализа и отбора всего разумного, критического рассмотрения данных своих на блюдений и педагогического опыта Ушинский создает свой капитальный труд, психолого-педагогический трактат "Человек как предмет воспитания" (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.).

Ушинского называют великим учителем русских народных учителей, создавшим полную программу подготовки народного учителя.

Деятельность Ушинского всецело отвечала назревшим потребностям исторического развития страны, преобразования системы просвещения.

Целью данной работы является изучение взглядов Ушинского на образование и воспитание, и оценка современности этих взглядов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  1. Рассмотреть теорию Ушинского и его взгляды на воспитание и образование.

  2. Изучить проблемы образования, назревшие на сегодняшний день в России.

  3. Оценить современность взглядов Ушинского на воспитание и образование.

  4. Составить подробный план урока по искусству по методике Ушинского.


Заключение


Направленность и смысл работы определены ориентацией на рассмотрение тех общечеловеческих ценностей, которые всегда входили в золотой фонд Российского педагогического наследия и составляют до настоящего времени основу отечественной педагогической культуры. К.Д.Ушинский, несомненно, первый педагог-ученый России, который заговорил о русской национальной школе. До него российская школа использовала, в основном, идеи и труды западных педагогов.

"Сделать как можно больше пользы своему Отечеству", - эта мысль великого русского педагога объединила многих педагогов.

Содержание всех разделов и аспектов педагогики как науки и искусства воспитания К.Д.Ушинский наполнил представлениями о Человеке как высшем проявлении созидательных сил Природы, открытиями наук о развитии человека, мировым опытом совершенствования духовно- нравственного облика личности, ее ума, воли и характера, глубочайшей верой в высшее предназначение каждого родившегося на земле человека.

Гениальность К.Д.Ушинского в том, что поднятые им вопросы обучения, воспитания, развития личности продолжают сохранять свое актуальнейшее звучание и значение по прошествии 130 лет со дня его безвременного ухода из жизни в возрасте 46 лет в силу тяжелых сложившихся обстоятельств.

Какие же психолого-педагогические проблемы, поднятые К.Д.Ушинским, особенно актуальны сегодня?

Без преувеличения - все! Это, прежде всего, размышления великого русского педагога о роли изучения родного языка, который "есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое", в котором "выражаются результаты духовной жизни народа". Это глубокое исследование в трудах К.Д.Ушинского принципов христианского воспитания, освещение проблем педагогики тем учением о человеке, о его внутреннем мире, о его судьбе, какое живет в русском православном сознании. По моему мнению, эти идеи приобретают особое звучание в современных условиях, т.к. переходный период в России в 60-70-х годах XIX века, в которые жил и творил К.Д.Ушинский, отмечают ученые историки и политики, очень похож на сегодняшний, только наоборот: тогда Россия шла вперед по пути прогресса, сегодня же попала в тяжелый кризис, который, если его не преодолеть, грозит гибелью великого государства и русской нации. И один из путей выхода из кризиса я вижу в консолидации сил образования, науки, воспитания, культуры. И учитель как ключевая фигура современности может спасти мир, потому что, каких людей он подготовит к жизни в обществе, таким это общество и будет.

Эта же мысль является центральной в Национальной Доктрине Образования Российской Федерации.

Профессиональная деятельность современного педагога предполагает умение воспитывать "гармонически развитую личность" (Газман О.С.), "человека культуры" (Бондаревская Е.В.) на основе глубокого изучения, руководствуясь принципами природосообразности, гуманности, доверия, опоры на положительное, личностно ориентированные, деятельностные, отношенческие подходы (Щуркова Н.Е., Караковский В.А., Новикова Л.И. и др.). Каждому педагогу важно уметь принимать ребенка как данность, строить взаимоотношения с ним на субъект-субъектной, партнерской основе, предоставлять ему право выбора, ибо, по мысли К.Д.Ушинского, именно таким "воспитанием определяется участь Человека".

В этой мы полностью разделяем тревогу передовых учителей-практиков по поводу развернувшейся в последние месяцы псевдонаучной дискуссии по проблемам развивающего обучения, которая настойчиво навязывает обществу отрицательное отношение к принципам гуманной педагогики. В ее основе лежит отказ учить всех детей всему одинаково. На первом месте стоит требование обеспечивать каждому ребенку возможность индивидуального пути развития с учетом его способностей, состояния его физического и психического здоровья. Попытки дестабилизировать ситуацию в системе образования края через конфронтацию учителей, работающих по различным системам обучения, нарушить конституционное право человека на вариативное образование на основе личного выбора - не утрачивают своего деструктивного характера и в том случае, если совершаются не по корыстному расчету, а вследствие "добросовестного" заблуждения, и поэтому непременный долг государственного служащего, честного педагога, любого гражданина, активно использовать средства массовой информации для правдивого и полного отражения состояния школьного образования в стране, его реальных проблем и достижений.

В педагогических коллективах необходимо тщательно проанализировать позитивный опыт осуществления развивающего обучения с помощью ученых страны и творчески продолжать его использование, проявляя подлинную заботу о развитии детей, применяя более совершенные современные образовательно-воспитательные технологии.

Современная школа требует от каждого учителя постоянного совершенствования типов урока, методов и форм его организации, опираясь на новые подходы к этой проблеме, совершенствуя педагогическое мастерство. Поэтому очень важна реализация педагогическими вузами, колледжами, училищами и АКИПКРО общих согласованных позиций по отношению к непрерывному образованию педагогов при сохранении индивидуального пути развития каждого из этих учреждений.

Особое значение следует придавать повышению социально-профессионального статуса учителя, который содействует не только трансляции, но и развитию культуры в обществе.


Список литературы


  1. Ананьев Б.Г. Очерки истории русской психологии XVIII – XIX веков. – М., 1947

  2. Архиепископ Курский и Рыльский. К.Д. Ушинский и Православие // Народное образование. 1994

  3. Каптерев П.Ф. Новая русская педагогия и ее главнейшие идеи, направления и деятели. – СПб., 1914. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.

  4. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 т. М., 1948. Т. 2.

  5. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 т., М., 1948. Т. 3.

  6. Ушинский К.Д. Собрание соч.- Т.10.- М. - Л.: Изд-во АПН, 1950.

  7. Ушинский К.Д. Собрание соч.- Т.10.- М. - Л.: Изд-во АПН, 1950.

  8. Ушинский К.Д. Собрание соч. Т.9.- М - Л.: Изд-во АПН, 1950.

  9. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Собрание соч. Т.1. – М. – Л., 1950.

  10. Шпет Г.Г. Сочинения.- М., 1989

  11. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного/ Пер. с нем. - М.: Канон, 1994

  12. http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=17&menu_id=108§ion_id=746&alt_menu=-1

Каталог: works
works -> Методическая разработка «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся»
works -> Исследовательская практика Разработка исследовательской практики в рамках образовательного пространства обусловлена комплексом факторов
works -> Секция «Археология»
works -> 1. Основные понятия лидерства 3 Применение лидерства в управлении на примере организации 5
works -> Контрольная работа №3 По дисциплине Основы социологии и политологии Студента группы 32701 Зачетная книжка №13-7-033
works -> Мишучкова И. Н. Психология зависти
works -> Исследование межличностных отношений и деятельности группе в стране и за рубежом 4
works -> Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
works -> Введение. 2 Введени


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница