Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы)
Развивать зрительное внимание, воображение, творческие способности
Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент,
Дети, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под звуки леса дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)
— Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
— «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Колдунья и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Внимательно слушают,
Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес.
Ответы детей…
Дети готовы к восприятию материала
2 Этап актуализации знаний (решение проблемной ситуации)
Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение и т.д., показа выполнения работы
Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
— Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
— А что же мы увидим на небе?
— Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
— А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
— Чего еще не хватает на нашем пейзаже?
— Какие цветы можно увидеть весной?
— Дорисовывайте свой пейзаж.
— Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Прислушаться к аудиозаписи «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Колдунью и помочь Весне. Она вернулась к нам.
Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Дети выполняют движения.
Дети рассаживаются на свои места.
Облака, тучи.
Дети выполняют работу.
Зеленый.
Солнышка, цветов.
Подснежники, тюльпаны, нарциссы, ирисы.
Дети вспомнили и воспроизвели весенний лес. а так же остались с хорошим настроением
Рефлексия
Подведение итогов обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки