Знакомство с творчеством С. Я маршака



Дата17.05.2022
Размер3,48 Mb.
#184115
Связанные:
Мотивация 5 (1)

  • Мотивация труда
  • Понятие мотивации
  • Мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека.
  • Мотивация – это характеристика процесса, обеспечивающего поведенческую активность на определенном уровне, то есть мотивирование.

Потребности активизируют организм, направляют его на поиск того, что в данный момент необходимо организму. Основными характеристиками потребностей являются: а) сила, б) периодичность возникновения способов удовлетворения, в)предметное содержание (т.е. совокупность тех объектов, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена).

  • Потребности активизируют организм, направляют его на поиск того, что в данный момент необходимо организму. Основными характеристиками потребностей являются: а) сила, б) периодичность возникновения способов удовлетворения, в)предметное содержание (т.е. совокупность тех объектов, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена).
  • стремление к новизне (активный поиск новой информации);
  • стремление к двигательной активности;
  • стремление к эффективному освоению мира и «экономному» поведению в нем (стремление к наиболее эффективным формам активности);
  • стремление к самоактуализации (потребность наиболее полно реализовать свое «Я»).
  • иметь стабильную работу;
  • быть социально защищенным;
  • иметь безопасное рабочее место;
  • быть защищенным от физической агрессии;
  • быть защищенным в ситуации экономического
  • кризиса;
  • избегать рискованных решений.
  • нравиться многим людям;
  • участвовать в принятии важных решений;
  • работать в дружественной атмосфере;
  • избегать конфликтов;
  • быть готовым получать психологическую и
  • консультативную поддержку.
  • чувствовать уважение со стороны руководителя и
  • коллег;
  • получать поощрение со стороны руководства;
  • добиваться формального признания заслуг;
  • иметь высокий статус в организации и в обществе;
  • получить признание своей работы;
  • получать вознаграждение, соответствующее
  • заслугам в обществе.
  • быть ответственным за свои действия;
  • быть независимым от жесткого контроля;
  • быть независимым от материального состояния;
  • работать без временных регламентов;
  • свободный график работы.
  • делать что-либо лучше других;
  • достигать трудных целей;
  • готовность к инновационной деятельности;
  • успешно справляться с профессиональными
  • задачами;
  • стремление к профессиональному развитию.
  • влиять на людей, побуждать их к изменению
  • своего поведения;
  • выигрывать споры;
  • занимать руководящий пост;
  • контролировать источники информации, ресурсы;
  • контролировать деятельность других людей.
  • Наличие знаний, необходимых для работы
  • Наличие необходимых навыков и умений
  • Отсутствие перегруженности функциональными обязанностями
  • Отсутствует высокий темп решения профессиональных задач
  • Деятельность не сложная (по объему операций и действий, используемой техники и т.д.)
  • Разнообразие деятельности
  • Рациональные условия деятельности (шум, температура, вибрации и т.д.)
  • Престижность профессии
  • Ясность взаимосвязи результатов работы с деятельностью организации (или их незначительность)
  • Высокая материальная и финансовая ответственность отсутствует
  • Деятельность не связана с обеспечением безопасности и здоровья детей
  • Опасность профессии для собственного здоровья отсутствует
  • Высокая моральная ответственность отсутствует
  • Ограничения во времени при решении профессиональных задач отсутствуют
  • Рациональная продолжительность рабочего дня
  • Посменный характер работы
  • Частые или длительные командировки отсутствуют
  • Возможность общения с семьей и с друзьями (по телефону, непосредственно и т.д.) во время работы
  • Возможность ухода с работы при непредвиденных или важных обстоятельствах (болезни детей, получение справок и т.д.)
  • Нет запрета курения и (или) употребления алкоголя во время работы
  • Предоставлена возможность самостоятельного выбора коротких перерывов во время работы
  • Возможность самостоятельного планирования времени отпуска
  • Есть возможность контакта с вышестоящим руководителем для разрешения возникающих проблем.
  • Информированность о важных действиях и решениях, принимаемых вышестоящим руководством.
  • Возможность влиять на процесс принятия важных решений в организации.
  • Возможность контакта с руководителем вне работы
  • Профессиональная поддержка со стороны коллег (консультации, разъяснения в сложных ситуациях и т.д.).
  • Психологическая поддержка со стороны коллег.
  • Возможность самостоятельного незапланированного контроля деятельности подчиненных.
  • Возможность регулирования функциональных обязанностей деятельности подчиненных.
  • Пространственная изолированность от подчиненных и (или) коллег.
  • Самостоятельность в выборе целей и решаемых задач.
  • Деятельность не регламентирована по последовательности решения задач (действий, операций) и по времени.
  • Деятельность носит творческий характер
  • Возможность проявить свои способности или приобретенные ранее навыки и умения.
  • Открытость информации, необходимой в работе.
  • Отсутствует постоянный контроль за выполнением Вами функциональных обязанностей со стороны руководителя (непосредственное наблюдение и контроль, представление текущих справок и докладов и т.д.).
  • Деятельность не сопровождается подготовкой и оформлением большого количества бумаг и документов
  • Вознаграждение за работу соответствует ее объему и сложности
  • Вознаграждение за работу соответствует степени материальной ответственности
  • Вознаграждение за работу соответствует степени ее опасности для собственной жизни и здоровья
  • Вознаграждение за работу соответствует степени ответственности за жизнь и здоровье других людей
  • Вознаграждение за работу соответствует степени моральной ответственности за судьбы других людей
  • Вознаграждение за работу соответствует Вашему статусу в организации (должности, стажу работы, количеству поддерживаемых внешних связей и т.д.)
  • Вознаграждение за работу соответствует вознаграждениям, выплачиваемым в других организациях за ту же работу
  • Вознаграждение за работу соответствует рекомендуемым нормативам (в стране, регионе, отрасли и т.д.).
  • Процесс мотивации организован рационально (поощрения, наказания, продвижения по службе и т.д.)
  • Производится частичная оплата медицинских услуг (обследование, лечение и т.д.)
  • Оказывается материальная помощь при непредвиденных, важных обстоятельствах (рождение детей, лечение детей, смерть родственников и т.д.)
  • Практикуется переход к долгосрочным и бессрочным рабочим контрактам
  • Практикуется возмещение средств на проезд в городском транспорте, частичная оплата нахождения детей в детских дошкольных и внешкольных учреждениях
  • Практикуется оказание помощи в представлении мест в детских учреждениях (ясли, сад, школа, летние лагеря), в представлении путевок в дни отдыха и оздоровительные учреждения (с частичной оплатой)
  • Наличие возможности предоставления жилья или долгосрочных кредитов на его приобретение
  • Выполнение законодательства о труде
  • Не используются приемы искажения информации при разъяснении политики учреждения (социальной, экономической, правовой и т.д.) сотрудникам
  • Не используются приемы искажения информации о деятельности предприятия при взаимодействии с партнерами (информация о товарах, услугах, состоянии предприятия и т.д.)
  • Не используются приемы искажения информации при работе с клиентами (информация о качестве услуг, гарантиях со стороны учреждения, информация об услугах другими учреждениями отрасли и т.д.)
  • Во внутренней политике предприятия руководство использует методы, направленные на формирование рационального психологического климата
  • Во внешней политике предприятия руководство преследует государственные, гуманистические, высоконравственные цели, а не монополистические цели и личные интересы
  • Не используются приемы искажения информации при разъяснении политики учреждения (социальной, экономической, правовой и т.д.) сотрудникам
  • Не используются приемы искажения информации о деятельности предприятия при взаимодействии с партнерами (информация о товарах, услугах, состоянии предприятия и т.д.)
  • Не используются приемы искажения информации при работе с клиентами (информация о качестве услуг, гарантиях со стороны учреждения, информация об услугах другими учреждениями отрасли и т.д.)
  • Самоактуализация
  • «Быть тем, кем ты потенциально можешь стать»

Менеджер изменяет поведение сотрудника с помощью контроля над следующими факторами:

  • Менеджер изменяет поведение сотрудника с помощью контроля над следующими факторами:
  • задания, которые получает подчиненный;
  • формальные аспекты выполнения задания;
  • временные параметры выполнения задания;
  • организационные ресурсы, переданные в распоряжение подчиненного;
  • организационную среду;
  • текущий контроль;
  • ожидания подчиненного, что он сможет выполнить работу в срок и в соответствии с требованиями;
  • ожидания работника, что за невыполненную работу он будет наказан;
  • диапазон вознаграждений/ наказаний подчиненного;
  • степень автономности решения проблем.

Саморазвитие и самореализация. Психологическая поддержка

  • Диагностика профессиональных ценностей и потребностей специалистов
  • «Вхождение» в организацию. Выявление противоречий
  • Отбор необходимой информации. Информационная поддержка
  • Освоение деятельности. Последовательное обучение
  • Формирование стиля деятельности. Обучение моделированию
  • Формирование модели деятельности. Адаптивное обучение
  • Саморазвитие и самореализация. Психологическая поддержка
  • Профессиональная социализация. Социальная и психофизиологическая поддержка

С целью обеспечения надежности персонала, а также определения возможных требований со стороны сотрудников к организации необходимо определить особенности ценностно-потребностной сферы потенциальных специалистов.

  • С целью обеспечения надежности персонала, а также определения возможных требований со стороны сотрудников к организации необходимо определить особенности ценностно-потребностной сферы потенциальных специалистов.
  • Необходимо выявить значимые для специалиста факторы производственной деятельности, т.к. неудовлетворенность уровнем развития этих факторов впоследствии станет причиной неудовлетворенности трудом, снижения функционального комфорта.
  • Выявляются собственно профессиональные потребности, коммуникативные, креативные, социальные, материальные, этические, организационные.

На этапе «вхождения» в организацию необходимо выявить противоречия между ценностями субъекта и его представлениями о реализации этих ценностей в данной организации. В том случае, если представления не совпадают с ценностями субъекта, важно обратить внимание на получение субъектом правильной информации о корпоративной культуре организации (корпоративном имидже, кодексе, миссии и т.д.).

  • На этапе «вхождения» в организацию необходимо выявить противоречия между ценностями субъекта и его представлениями о реализации этих ценностей в данной организации. В том случае, если представления не совпадают с ценностями субъекта, важно обратить внимание на получение субъектом правильной информации о корпоративной культуре организации (корпоративном имидже, кодексе, миссии и т.д.).
  • В случае наиболее полного совпадения ценностей и представлений специалиста необходимо исследование реальной ситуации в организации с целью предотвращения противоречий между ожиданиями работника и реальной действительностью.

Результаты исследований свидетельствуют о высокой потребности специалистов в достоверной информации об организации. Однако функциональные обязанности каждого специалиста позволяют ему владеть только необходимой для выполнения им деятельности информацией. Это означает, что руководству необходимо определить объем информации, значимой только для данного сотрудника.

  • Результаты исследований свидетельствуют о высокой потребности специалистов в достоверной информации об организации. Однако функциональные обязанности каждого специалиста позволяют ему владеть только необходимой для выполнения им деятельности информацией. Это означает, что руководству необходимо определить объем информации, значимой только для данного сотрудника.
  • Информационная поддержка должна быть осуществлена уже на этапе знакомства с организацией как обеспечивающей высокий уровень адаптации специалиста к данной деятельности.

В случае, если квалификация сотрудника удовлетворяет требованиям организации, необходимо провести первичное профессиональное тестирование с ознакомлением алгоритма решения профессиональных задач. Это позволит сотруднику более полно представить свое предназначение в данной организации, ознакомиться со спецификой выполняемых обязанностей.

  • В случае, если квалификация сотрудника удовлетворяет требованиям организации, необходимо провести первичное профессиональное тестирование с ознакомлением алгоритма решения профессиональных задач. Это позволит сотруднику более полно представить свое предназначение в данной организации, ознакомиться со спецификой выполняемых обязанностей.
  • В дальнейшем при первичной адаптации последовательное обучение продолжается с усложнением деятельности.

Каждый субъект выполняет свою деятельность в соответствии со своими возможностями, психофизиологическим потенциалом. Однако для получения необходимого результата необходимо четко определить временные затраты для определенной операции, график и порядок выполнения заданий. При выполнении этих требований работник может компенсировать недостатки своих возможностей, моделировать производственные ситуации и решать производственные задачи в соответствии со своим стилем деятельности, не нарушая установленного регламента.

  • Каждый субъект выполняет свою деятельность в соответствии со своими возможностями, психофизиологическим потенциалом. Однако для получения необходимого результата необходимо четко определить временные затраты для определенной операции, график и порядок выполнения заданий. При выполнении этих требований работник может компенсировать недостатки своих возможностей, моделировать производственные ситуации и решать производственные задачи в соответствии со своим стилем деятельности, не нарушая установленного регламента.

Руководству необходимо иметь четкую модель деятельности каждого типа специалиста, включающую как внешний план деятельности (условия, предмет, объект деятельности), так и внутренний (цель деятельности, основные действия, возможные решения при выполнении данной деятельности, ожидаемые результаты, ожидаемые затраты).

  • Руководству необходимо иметь четкую модель деятельности каждого типа специалиста, включающую как внешний план деятельности (условия, предмет, объект деятельности), так и внутренний (цель деятельности, основные действия, возможные решения при выполнении данной деятельности, ожидаемые результаты, ожидаемые затраты).
  • При ознакомлении работника с организацией, определяются средства и методы адаптивного обучения с целью овладения работником модели деятельности, соответствующей его функциональным обязанностям.
  • В данном случае речь идет о необходимости гарантий психологической поддержки, возможности творчества, самореализации, достижения сотрудником чувства собственной значимости. Особенно эти факторы имеют значение для специалистов с российским менталитетом.

Руководству организации важно определить социальные гарантии для специалиста, так как одним из значимых факторов является чувство уверенности в будущем, чувство стабильности. Профессиональная социализация работника будет проходить более успешно, если работник имеет социальный пакет, имеет возможность приобретения жилья, долгосрочные договоры.

  • Руководству организации важно определить социальные гарантии для специалиста, так как одним из значимых факторов является чувство уверенности в будущем, чувство стабильности. Профессиональная социализация работника будет проходить более успешно, если работник имеет социальный пакет, имеет возможность приобретения жилья, долгосрочные договоры.

Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85.

  • Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85.
  • Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2019.
  • Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта:МПСИ,2000.
  • Литвинюк А.А. , Гончарова С.Ж., Данилочкина В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М. : Издательство Юрайт, 2018.


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница